ЕК отказалась от запрета автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

ЕК отказалась от запрета автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Лента новостей

/

В условиях стремительных изменений в автомобильной промышленности и экологической политики Европейский союз продолжает адаптировать свои стратегические цели, учитывая реалии рынка и технологический прогресс.

БРЮССЕЛЬ, 16 декабря – РИА Новости. Недавно Еврокомиссия представила новый пакет мер по поддержке автопрома, в котором фактически пересмотрела ранее заявленный курс на полный запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в ЕС к 2035 году.

Изначально, в марте этого года, Еврокомиссия предложила к 2035 году полностью отказаться от продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на территории Европейского союза. Планировалось, что на рынок будут допускаться исключительно транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов, что стало частью более широкой стратегии по борьбе с изменением климата. Кроме того, к 2050 году ЕС намерен обеспечить производство исключительно чистой электроэнергии, что позволит значительно сократить углеродный след транспортного сектора и повысить устойчивость экономики.

Однако последние корректировки свидетельствуют о более гибком подходе, учитывающем технические и экономические вызовы, с которыми сталкиваются производители и потребители. Такой пересмотр политики направлен на поддержку инноваций и постепенный переход к экологически чистым технологиям, сохраняя при этом конкурентоспособность европейского автопрома на мировом рынке. В конечном итоге, эти меры призваны обеспечить баланс между экологическими амбициями и реальными возможностями отрасли, способствуя устойчивому развитию и улучшению качества жизни в Евросоюзе.

С 2035 года автопроизводители столкнутся с новыми строгими экологическими требованиями, направленными на значительное сокращение вредных выбросов. Согласно недавно опубликованному документу, с этого времени необходимо обеспечить уменьшение выбросов из выхлопных труб автомобилей на 90%. Оставшиеся 10% выбросов планируется компенсировать за счет использования инновационных материалов и технологий, таких как низкоуглеродистая сталь, произведенная в странах Евросоюза, а также применение синтетических видов топлива (e-fuels) и биотоплива.

Европейская комиссия подчеркивает, что данный комплексный подход не только сохраняет четкий и понятный рыночный сигнал в пользу транспорта с нулевым уровнем выбросов, но и предоставляет производителям дополнительную гибкость в достижении климатических целей. Это особенно важно для поддержки европейской автомобильной промышленности, которая сталкивается с жесткой конкуренцией на глобальном рынке. Использование низкоуглеродных материалов и альтернативных видов топлива способствует развитию устойчивых технологий и стимулирует инновации в отрасли.

Таким образом, новые регуляции создают баланс между экологической ответственностью и экономической эффективностью, способствуя переходу к более устойчивой и конкурентоспособной транспортной системе в Европе. Внедрение таких мер позволит не только снизить негативное воздействие на окружающую среду, но и укрепить позиции европейских автопроизводителей на мировом рынке, стимулируя развитие зеленых технологий и создавая новые рабочие места в сфере экологически чистого производства.

В ближайшие годы Европейский Союз планирует значительно усилить поддержку экологически чистых транспортных средств, что станет важным шагом на пути к достижению климатических целей. В частности, до 2035 года автопроизводители смогут воспользоваться механизмом "суперкредитов" для небольших и доступных электромобилей, произведённых внутри ЕС. Этот инструмент позволит стимулировать выпуск экологичных моделей и повысить их конкурентоспособность на рынке. Кроме того, в период с 2030 по 2032 годы предусмотрены дополнительные послабления для производителей, которые помогут им легче выполнять установленные нормы по сокращению выбросов CO₂.

Для сегмента фургонов Еврокомиссия предлагает скорректировать целевой показатель по снижению выбросов к 2030 году, уменьшив его с 50% до 40%. Это решение отражает необходимость более сбалансированного подхода, учитывающего специфику данного сегмента и технические ограничения. Вместе с тем, пакет предложений включает комплекс мер, направленных на развитие производства аккумуляторов в ЕС, что является ключевым фактором для обеспечения устойчивого роста рынка электромобилей.

Кроме того, планируется значительно упростить административные процедуры для автопроизводителей, что позволит ускорить внедрение инноваций и расширить ассортимент экологичных транспортных средств. Особое внимание уделяется стимулированию спроса на автомобили с нулевыми и низкими выбросами, в том числе через обновление корпоративных автопарков, что создаст дополнительный спрос и поддержит производителей. В целом, эти инициативы призваны не только снизить углеродный след автомобильной промышленности, но и укрепить позиции ЕС как лидера в области экологически чистых технологий.

В условиях стремительных изменений в автомобильной промышленности и растущих экологических требований канцлер ФРГ Фридрих Мерц выступил с инициативой пересмотреть существующие регуляции, касающиеся будущего транспортных средств. 28 ноября он объявил о намерении направить официальное письмо председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой внести корректировки в план запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который должен вступить в силу с 2035 года. В своем обращении Мерц подчеркнет важность сохранения возможности продажи гибридных автомобилей наряду с полностью электрическими моделями и после указанного срока. Он также намерен сослаться на предложения, предусматривающие разрешение использования высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания, которые могут способствовать снижению выбросов и обеспечению энергетической эффективности. Такая позиция отражает стремление Германии сбалансировать экологические цели с экономическими интересами автомобильной отрасли и потребностями потребителей. В конечном итоге, инициатива Мерца может стать важным шагом к более гибкой и реалистичной политике в области экологически чистого транспорта в Европе.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Мечтаете о длинных волосах? Основатель студии «Рапунцель» Лилия Бальц знает, как!

Мечтаете о длинных волосах? Основатель студии «Рапунцель» Лилия Бальц знает, как!

Китайские гастроли глазами Дарины Мосеевой: как Большой театр покорил Поднебесную

Китайские гастроли глазами Дарины Мосеевой: как Большой театр покорил Поднебесную

Фонд «Симфония Победы»: инвестиции в будущее – поддержка ветеранов

Фонд «Симфония Победы»: инвестиции в будущее – поддержка ветеранов

События

Колониальные методы — как избавиться от западного влияния?

Колониальные методы — как избавиться от западного влияния?

Структура российского экспорта в Китай: обзор востребованных категорий товаров 2024-2025

Структура российского экспорта в Китай: обзор востребованных категорий товаров 2024-2025

Как создать презентацию быстрее чем успеете выпить чашку кофе советы от практичного эксперта по умным решениям

Как создать презентацию быстрее чем успеете выпить чашку кофе советы от практичного эксперта по умным решениям

Экспертные мнения

Ксения Кацман рассказала о принципах работы новой системы проверки и распространения информации в России

Ксения Кацман рассказала о принципах работы новой системы проверки и распространения информации в России

МИК: концессионное соглашение под ударом, суды поддерживают позицию правительства

МИК: концессионное соглашение под ударом, суды поддерживают позицию правительства

Станислав Кондрашов: что говорят Платон и Аристотель об олигархии сегодня

Станислав Кондрашов: что говорят Платон и Аристотель об олигархии сегодня

Последние
новости

Колониальные методы — как избавиться от западного влияния?

Структура российского экспорта в Китай: обзор востребованных категорий товаров 2024-2025

Как создать презентацию быстрее чем успеете выпить чашку кофе советы от практичного эксперта по умным решениям

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»